Thursday, August 28, 2008

я тут пыталась найти чтонибудь не такое грустное...

Конечно, мне радости мало
Такая сулила гроза,
Зато я случайно узнала,
Какие у счастья глаза...
1920-е



О, есть неповторимые слова.
Кто их сказал, истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небесная и милосердье Бога...



Жарко веет ветер душный,
Солнце руки обожгло,
Надо мною свод воздушный,
Словно синее стекло;
Сухо пахнут иммортели
В разметавшейся косе.
На стволе корявой ели
Муравьиное шоссе.
Пруд лениво серебрится,
жизнь по-новому легка...
Кто сегодня мне приснится
в пестрой сетке гамака?



Печально пощады просят
Глаза, что мне делать с нимим
Когда при мне произносят
Короткое звонкое имя
Иду по тропинке в поле
Вдоль серых сложенных бревен
Здесь легкий ветер на воле
По весеннему свеж, не ровен
И томное сердце слышит
Тайную всть о дальнем
Я знаю, он жив, он дышит
Он смеет быть не печальным!


ПОХОРОНЫ
Я места ищу для могилы.
Не знаешь ли, где светлей?
Так холодно в поле. Унылы
У моря груды камней.
А она привыкла к покою
И любит солнечный свет.
Я келью над ней построю.
Как дом наш на много лет.
Между окнами будет дверца,
Лампадку внутри зажжем,
Как будто темное сердце
Алым горит огнем.
Она бредила, знаешь, больная,
Про иной, про небесный край,
Но сказал монах, укоряя:
"Не для вас, не для грешных рай".
И тогда, побелев от боли,
Прошептала:
Уйду с тобой.
Вот одни мы теперь, на воле,
И у ног голубой прибой.



Cardan solaire* на Меньшиковом доме.

Подняв волну, проходит пароход.
О, есть ли что на свете мне знакомей,
Чем шпилей блеск и отблеск этих вод!
Как щелочка, чернеет переулок.
Садятся воробьи на провода.
У наизусть затверженных прогулок
Соленый привкус — тоже не беда.



У самого моря / Поэма(отрывки)

Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море,
А я сушила соленую косу
За версту от земли на плоском камне.
Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и веселой
И вовсе не знала, что это — счастье.

Я с рыбаками дружбу водила.
Под опрокинутой лодкой часто
Во время ливня с ними сидела,
Про море слушала, запоминала,
Каждому слову тайно веря.



(про рукомойник;-)

Молюсь оконному лучу -
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце - пополам.
На рукомойнике моем
Позеленела медь,
Но так играет луч на нем,
Что весело глядеть.
Такой невинный и простой
В вечерней тишине,
Но в этой храмине пустой
Он словно праздник золотой
И утешенье мне.

No comments: